Утверждены новые правила направления работников в служебные командировки
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771 внесены изменения в положение об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10. 2008 №749). В частности поправки конкретизируют, какими документами может быть определен фактический срок пребывания сотрудника в командировке. Кроме проездных и документов, подтверждающих использование личного автотранспорта, это могут быть документы по найму жилого помещения в месте командирования (К примеру, таким документом может быть талон из гостиницы). В том случае если у сотрудника нет ни проездных документов, ни документов о проживании, он вправе предоставить служебную записку или иной документ, содержащий подтверждение принимающей работника стороны (организации или должностного лица) о сроке его прибытия/убытия к месту командирования или из него.
Отметим, что вести учет командированных сотрудников в уставленном положением порядке больше не потребуется, поскольку пункт 8 документа признан утратившим силу. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», с 8 января 2015 года командировочные удостоверения были отменены. В связи с этим в новом документе кабинет министров признал недействующими формы и порядок учета, прибывших и убывших в место командировки сотрудников.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 № 771 "О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 72 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 257" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 31 июля 2015 года.